Доктор Габор Мате
РАЗЪЕДИНИЕ СО СВОЕЙ СУЩНОСТЬЮ
Иногда мы можем услышать выражение «мудрость травмы».
Что это вообще означает?
Что вообще в травме мудрого?
В определённом смысле, в ней нет ничего мудрого. Это просто больно.
Я никому этого не желаю. Никому не желаю пережить травму, мудрую или немудрую.
У меня нет религиозной точки зрения, которая гласит: «Ой, так задумано, чтобы вы чему-то научились».
Существуют другие способы, чтобы учиться.
Нам не нужна травма, чтобы учиться.
Мы могли бы и мы развиваться без травмы.
Тогда что же это тогда значит «мудрость травмы» ?
Ведь вы бы не нанести ребёнку травму намеренно, чтобы научить его чему - нибудь?
Вы бы не обращались плохо с двухлеткой, чтобы он или она затем научился благодаря своей травме?
Так что давайте не будем упрощать и романтизировать идею мудрости травмы.
Так что же это означает на самом деле? Позвольте прочитать вам цитату одного из моих главных учителей, хорошо известного комьюнити SAND А.Х Алмааса (Хамид Али), который где-то написал:
«основополагающая вещь, которая произошла, и величайшее бедствие заключается не в том, что в детстве не было любви или поддержки. Величайшее бедствие, вызванное той первой катастрофой, это то, что вы потеряли связь со своим естеством. Это намного важнее, чем то, любили ли вас мама и папа или нет.»
Другими словами, фундаментальной травмой была потеря связи с самим собой.
И как я вам буду говорить, когда говорю о травме : разъединение с собой и есть самая большая рана.
Что же тогда является мудрым отношением к травме?
Исследование своего травматичного опыта и отклика на него может отвести нас обратно к самим себе.
То, как мы переживаем нашу боль и то, как мы с ней справляемся - неслучайны.
Возможно исследование: как и чему этот опыт мог меня научить?
Здесь может проявиться наше исследование.
В самом начале терапии важно осознавать фундаментальный принцип аналитической работы: с каждым из нас всё в порядке!
Единственное, что не так, так это травма, в последствии которой мы думаем, что с нами что-то не так..
Мы можем спросить: «Что я решил, что этот опыт будет для меня значить?
Какие решения я из этих событий вынес?»
Это может быть более продуктивным подходом в анализе.
Травма разъединяет нас с собой.
Неправильно утверждать, что это мы разъединились с собой. Не то чтобы это что-то, что сделали сами мы.
Мы этого не делали, это случилось.
Наша мудрая психика сделала это.
Когда было очень больно, когда вы были маленькими и уязвимыми и вы были беспомощны и было очень – очень больно.
Что ещё у нас оставалось, кроме как разъединиться?
Что вы могли сделать?
Ничего.
Мудрость внутри психики сказала: «я лучше разъединю этого человека с его чувствами, ощущениями, с самим собой. В противном случае он не сможет справиться.»
Разрыв создал все проблемы в жизни, но изначально в этом был спасительный смысл.
И этот разрыв является самой глубокой раной.
Как сказал Алмаас: «Главная беда заключается не в том, что случилось это или то. Главная беда заключается в том, вы потеряли связь со своей сущностью.»
Так, когда Будда говорит о четвёртой благородной истине, которая является восьмеричным путём через осознанность, правильный образ жизни, правильные действия, правильная речь и так далее, о чём он говорит?
Он говорит о том, чтобы становиться честным со своей натурой, о воссоединении.
Перевод : Анастасия Петриева
Редактор : Анастасия Дивеева